Эксперты Contact Real Estate составили портрет покупательниц элитной недвижимости.
По данным компании, в 2016 году в сегменте высокобюджетного жилья доля женщин-покупательниц увеличилась на 3% по сравнению с 2015 годом и составила 38%. При этом представительницы прекрасного пола за год немного «повзрослели»: их средний возраст приблизился к 40-45 годам, что объясняется ростом числа покупок недвижимости для подросших детей. Что касается семейного положения, то около 70% покупательниц высокобюджетной недвижимости – замужние женщины, имеющие 1-2 детей.
При выборе недвижимости женщины в первую очередь ориентируются на такие факторы, как удобное месторасположение дома и благоприятная экология района. Для домохозяек с детьми обязательным требованием также является наличие поблизости престижных детских садов и школ, парков и скверов, а также SPA-салона, где можно отдохнуть от семейных хлопот. В отличие от рациональных мужчин, женщины воспринимают покупку более эмоционально, и живописный вид из окна или эффектная клумба во дворе дома могут стать весомым аргументом в пользу покупки квартиры.
Если говорить о первичном рынке, то многие покупательницы достаточно тяжело воспринимают квартиру «в бетоне», и риэлтору необходимо работать над созданием привлекательной картинки. На второй просмотр состоятельные покупательницы предпочитают уже приходить с дизайнером, который помогает разработать детальный образ будущего жилья, уютного и функционального.
Большинство женщин предпочитают готовый продукт – квартиру с отделкой. Но и здесь есть свои нюансы: к интерьеру будущего жилья женщины, как правило, предъявляют достаточно строгие требования. Мужчине в большинстве случаев не столь важно, какого цвета стены или от какого дизайнера люстра, а вот его вторая половина может отказаться от покупки квартиры из-за незначительных деталей в интерьере.
Примечателен и тот факт, что при просмотре объекта именно покупательницы просят спуститься в подземный паркинг, чтобы тщательно осмотреть машиноместо: насколько оно удобно для парковочных маневров автоледи.
Что касается скорости принятие решения, то эксперты Contact Real Estate отмечают, что женщины, несмотря на свою эмоциональность, подходят к покупке более избирательно. Просматривают десятки вариантов и, как правило, не торопятся с выбором квартиры своей мечты.