В числе тенденций, отмеченных в последнее время на рынке элитной недвижимости, стал пересмотр покупателями своих взглядов относительно предпочитаемых площадей. Основной спрос сместился в сторону объектов с меньшей площадью. Таким образом, к началу 2016 года наибольшее количество продаж было сосредоточено в площадях диапазоном до 100 кв. м и от 100 до 150 кв. м (по 33% соответственно). В свою очередь это повлияло и на распределение выраженного в квадратных метрах объёма предложения в элитных новостройках. Многие застройщики в течение прошлого года стали прибегать к изменению нарезки в своих комплексах в сторону уменьшения. По итогам 2015-го года средняя предлагаемая площадь квартир на конец 2015 года в сегменте первичной элитной недвижимости составила 139,1 кв. м, что ниже на 5% аналогичных показателей 2014 года (тогда 144,1 кв. м). В то же время средняя площадь реализованного объекта остановилась на отметке в 131,7 кв. м, разница с показателями 2014 года - 11% (тогда 147,6 кв. м). |
|
Аналитики Contact Real Estate отметили, что многие покупатели готовы приобретать и по 30-50 метров жилья, лишь бы объект был статусный и с хорошей локацией. Застройщики, воспользовавшись повальным увлечением малой нарезкой, прибегли к перекраиванию площадей, это коснулось и сегмента элитной недвижимости. | |
Эксперты составили ТОП-5 самых маленьких площадей, предлагаемых сегодня на рынке первичной элитной недвижимости: | |
Машкова ул., д. 13, стр. 1 30,6 кв.м |
|
Садовническая наб., д. 3-7 46,4 кв.м |
|
М. Кисловский пер., д. 3 48,5 кв.м |
|
Даев пер., вл.19 48,8 кв.м |
|
Полянка ул., д. 44 49 кв.м
|
|
Все перечисленные выше объекты предлагаются без отделки, за исключением апартамента в комплексе «Современник», где отделка предусмотрена застройщиком в рамках общей концепции проекта. Последний отличается также и самой маленькой стоимостью – 201 758 долларов. Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate, отмечает, что маленькие квартиры пользуются повышенным спросом у нескольких категорий покупателей.Прежде всего, площади малого метража приобретаются родителями для детей – «на вырост» или для уже «оперившегося» потомства, поступившего в университет. У студентов в таком случае есть доступ к инфраструктуре, центру города и расположенному, как правило, рядом учебному заведению. В то же время они могут практиковаться в самостоятельности, конечно, под чутким руководством проживающих неподалёку родителей.Очень часто собственниками подобной недвижимости становятся регионалы, люди, постоянно проживающие за границей или пределами Москвы, экспаты. Как правило, такие клиенты покупают небольшие апартаменты, которыми время от времени пользуются в рамках своего пребывания в столице по рабочим или личным делам.Ещё одна категория любителей «малого метра» - молодые пары и холостяки, не обременённые большой семьёй и детьми. Одному человеку, занимающему целую площадь, всегда гораздо легче жертвовать размерами квартиры, чем локацией или инфраструктурой.В целом можно отметить, что у недвижимости с маленькой нарезкой весьма широкий круг покупателей. Если расположение, концепция и цена соответствуют статусу комплекса и ожиданиям покупателей, то проект всегда будет хорошо распродаваться. |