За I полугодие 2015 года в элитном сегменте недвижимости был отмечен повышенный спрос на объекты в стадии «нулевого цикла»

Несмотря на негативные прогнозы, имевшие место в конце 2014 года, а также нестабильность экономической ситуации, доверие покупателей к рынку недвижимости в элитном сегменте сохранилось на прежнем уровне. Об этом свидетельствует то, что основной покупательский спрос за I полугодие 2015 года пришелся на новостройки на стадии строительства «нулевой цикл» (39%).
Наибольшим спросом на данной стадии пользовались предложения в , а также в апартаментных комплексах , «, и. Интерес к таким объектам был вызван инвестиционно-привлекательными ценами, продуманной концепцией, «белой» исходно-разрешительной документацией на строительство и надежной репутацией застройщиков.
Чуть менее востребованы были жилые комплексы с высокой стадией строительства (30%), распределившись следующим образом:

• «Получено первое свидетельство о праве собственности» – 15%;

• «Строительно-монтажные работы завершены» – 9%;

• «Введен в эксплуатацию» – 6%;

На объекты в стадии «монолитно-каркасные работы» пришлось 27% от общего объема продаж. Самым востребованным объектом на данной стадии был жилой комплекс «Садовые Кварталы» (2-я очередь).

Наименьшим спросом пользовались новостройки на стадии строительства «фасадные и инженерные работы» (4%).

Распределение объема продаж в элитных новостройках ЦАО по стадиям строительства, кв.м

В целом динамика спроса во 2-м квартале 2015 года оказалась идентичной 1-му (109 сделок против 110). Таким образом, I полугодие 2015 года можно охарактеризовать как стабильное.

Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate, отмечает, что одним из ключевых критериев при выборе объекта всегда является стоимость квадратного метра, соответственно, подавляющее большинство застройщиков на первичном рынке в целом старается вести гибкую политику в отношении ценообразования. Предлагаемые с максимальными скидками новостройки на начальном этапе выгодны всем, как клиентам, приобретающим недвижимость по выгодной цене, так и самим застройщикам, поскольку провоцирующие спрос скидки позволяют девелоперам не привлекать внушительные банковские кредиты на дальнейшее строительство. Таким образом, в какой-то мере застройщику легче изначально поступиться ценой «квадрата», привлечь скидкой покупателей и, как следствие, финансы на дальнейшие этапы реализации проекта, чем брать кредит под большие проценты, чтобы спустя годы иметь возможность продать объект дороже, но фактически – за вычетом процентов по кредиту – по той же стоимости, что и со скидкой.
Что касается покупателей, то стоит отметить, – говорит Денис Попов, – что совокупность многих факторов: выгодные цены, надёжные застройщики, хорошие локации – сыграла свою роль, поэтому I полугодие 2015 года не продемонстрировало спад спроса на объекты на начальной стадии строительства.

С полным текстом обзора вы можете ознакомиться здесь

Перейти к списку публикаций
перейти