Street-retail vs Элитное жилье: что доходнее?

2 апреля 2012 в Каминном зале группы компаний «Контакт» прошла совместная пресс-конференция агентства элитной недвижимости Contact Real Estate и RRG

Доходность от инвестиций в стрит-ритейл  в 2 раза выше, чем в арендном бизнесе  в секторе элитной жилой недвижимости, и в период с 2009 по 2012 гг. в среднем составила 30% годовых. Часть инвесторов, традиционно вкладывавшая средства в покупку элитных квартир и сдачу их в аренду или перепродажу, в последний год активно диверсифицируют свои портфели за счет приобретения помещений street-retail. К такому выводу пришли аналитики компаний Contact Real Estate и RRG в ходе совместного круглого стола «Street retail как инструмент доходности для ритейлеров и инвесторов». Мероприятие собрало в одном зале не только ведущих экспертов сектора street-retail, но представителей деловых и отраслевых СМИ  и радио.

До кризиса фондовый рынок активно конкурировал с инвестициями в недвижимость. Однако падение основных финансовых площадок в 2008 показало, что недвижимость, особенно сектор street-retail, более стабилен и перспективен. Доказательством этому стал 2009 год, когда даже в самую острую фазу кризиса помещения street-retail были востребованы как инвесторами (в силу высокой ликвидности и небольших суммарных вложений), так и арендаторами. Особенно, в центре города, в так называемых топовых локациях. Кстати, и восстановление этого сегмента после кризиса произошло в кратчайшие сроки. «В пост-кризисный период в  выигрыше оказались те инвесторы в недвижимость, у которых были средства для скупки кризисных активов в наиболее тяжелый период и смелость совершать эти рисковые операции  - комментирует Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate.  -  Фактически все сектора рынка недвижимости показали приличную доходность, однако наибольшую продемонстрировали инвестиции в street-retail (до 50% в случае активных инвестиций), а наименьшую – инвестиции в покупку квартир для сдачи в аренду (до 20%)».

Street retail – особый сегмент коммерческой недвижимости, из серии «вечных мест» или «голубых фишек». Это самый инвестиционно-привлекательный, «живой» и ликвидный сегмент для покупателей, и самый эффективный для многих арендаторов. При этом рынок достаточно закрытый. А ограниченный объем предложения и невосполнимость ресурса – особенно в центре – делает спрос на помещения Street retail активным, независимо от общего состоянии рынка.

«Порог вхождения на рынок street-retail вполне сопоставим с инвестициями в покупку элитной квартиры  - стоимость интересных с точки зрения доходности коммерческих помещений начинается от 3 млн. долларовкомментирует Олег Морозов, руководитель департамента коммерческой недвижимости Contact Real Estate.  – При этом временной период от момента вхождения в проект, проведения необходимых процедур для увеличения доходности помещения и до его последующей перепродажи с получением прибыли  значительно меньше – в среднем от 6 до 15 месяцев. Правда, в отличие от сектора жилой недвижимости, большинство частных инвестиций в street-retail носят «бесконечный» характер и совершаются с целью получения стабильного дохода, или, в частности, «достойной пенсии». Актуальный тренд рынка – объединение частных инвесторов в дружественные группы или «семейные кланы», что позволяет консолидировать больший объем инвестиций, а значит, дает возможность приобрести более перспективные помещения стрит-ритейла».

 

 

 

 

Перейти к списку публикаций
перейти