11 ноября 2010 года в отеле Ritz Carlton компания Contact Real Estate при информационной поддержке радиостанции Business FM провела Круглый стол «Рынок элитного жилья Москвы. Итоги года. Какой ценой?».
На этом ежегодном мероприятии, которое проходило в отеле Ritz Carlton были собраны участники рынка элитной недвижимости – от застройщиков и риэлторов, строительных компаний и банков, до журналистов и реальных покупателей. В мероприятии приняли участие почти 50 человек, среди них были руководители ведущих девелоперских компаний, таких как «ГУТА-Девелопмент», корпорация «Баркли», «Форум пропертиз», «Итальянский квартал», «Хорус Кэпитал», «Садовые кварталы», «Реставрация-Н», группа компаний «Стейт Девелопмент».
Кроме компаний-застройщиков, в Круглом столе приняли участие архитектор Сергей Скуратов, со-руководитель корпоративного бизнеса «Альфа-Банк» Максим Першин, руководитель аналитического центра IRN.RU Олег Репченко, а также представители строительных компаний, редакторы и журналисты из ведущих деловых и специализированных изданий.
Генеральный директор Contact Real Estate Попов Денис сделал доклад о ситуации на рынке и рассказал о главных тенденциях 2010 года. Как отметил Денис, в 2010 году рынок элитной недвижимости по-прежнему остается рынком покупателя. Основное количество предложений на первичном рынке составляют дома с высокой степенью готовности. По мнению экспертов Contact Real Estate на рынок недвижимости уже вернулись инвесторы, и их доля оценивается в 15-20% от всех покупателей.
Согласно данным аналитического отдела компании Contact Real Estate темпы роста цен предложения в 2010 году составили на первичном рынке +10%, а на вторичном + 6%. Относительно 214-ФЗ Денис Попов отметил, что применение договоров долевого участия не только увеличивает стоимость сделок в среднем на 5-10%, но и сокращает сроки переговоров и уменьшает количество отказов среди клиентов.
Также участники дискуссии поделились опытом взаимодействия банков и девелоперов, обсудили различные стратегии продаж и продвижения объектов недвижимости. «До кризиса продвижение было достаточно простым: мы продавали продукт, — заявила глава рекламного агентства «Объединенный медиа» Дарья Чуйкова. — После кризиса, когда многие проекты не сдавались в срок, и об этом часто сообщали СМИ, созрела необходимость в формировании лояльности клиентов, и самое главное при этом качественное планирование рекламных кампаний». Из средств распространения рекламы госпожа Чуйкова посоветовала отдавать предпочтение интернету, наружной рекламе и радио: «Необходимо давать клиенту подробную информацию о проекте и объяснять, в чем его привлекательность и особенность, так как предложений на рынке сейчас очень много».
Не обошлось без обсуждения критериев элитности жилья и классификации в целом. Много вопросов вызвало выступление Максима Першина, со-руководителя корпоративного бизнеса «Альфа-Банк», который рассказывал о политике банка относительно кредитования крупных девелоперских проектов. После почти двух часов дискуссий, модератором Круглого стола Валерией Мозгановой, были подведены итоги, а Олег Репченко сделал прогноз на следующий 2011 год.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что такие встречи профессиональных игроков рынка элитной недвижимости на специализированной платформе, такой как Круглый стол компании Contact Real Estate, помогают сделать рынок элитной недвижимости более открытым и цивилизованным.
|
|