Итоги заседания Круглого стола «Рынок элитного жилья Москвы. Итоги года. Кто остался?»

10 декабря 2009 года прошел  круглый  стол «Рынок элитного жилья Москвы. Итоги года. Кто остался?» В мероприятии участвовали руководители ведущих девелоперских компаний, аналитики и  консультанты рынка элитной недвижимости Москвы: CAPITAL GROUP, Легион Девелопмент, Сontact Real Estate, KFS-Group, Horus Capital, Инсигма, ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ, VessoLink, УНИКОР, КомСтрин, NVM Business Consulting.

На круглом столе были  проанализированы основные показатели рынка: соотношение спроса и предложения (объем поглощения элитных квартир на первичном рынке составил около 30%) , объем продаж элитных квартир (порядка 800 квартир), цены  продаж (средние цены сделок на первичном и вторичном рынке составили 12,6-14,5 тысяч долларов за кв.м.).

Участники круглого стола отметили, что, несмотря на непростой год, на рынке можно отметить ряд удачных проектов, с точки зрения соотношения качества строительства, месторасположения, архитектурной концепции, планировочных решений, эффективной маркетинговой и сбытовой стратегии. По экспертному  мнению участников рынка лидерами года в сегменте элитного жилья в ЦАО Москвы стали проекты: «Четыре Солнца» (Легион Девелопмент), «Одиннадцать Станиславского» (Horus Capital), «Гранатный,6» (KFS-Group), «Имперский дом» (CAPITAL GROUP), «Остоженка Парк Палас» (VessoLink).  А крупномасштабные проекты комплексной застройки, которые находятся на начальном этапе, но  не были заморожены в 2009 году:  «Садовые кварталы» (УНИКОР), «Итальянский квартал» (Инсигма и ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ),  попадают в сферу потребительских интересов  в среднесрочной перспективе (2010-2012 гг.).

По мнению Генерального директора Contact Real Estate  Дениса Попова в 2009 году «на первичном рынке были востребованы те проекты, у которых была высокая строительная активность, адекватное ценообразование и схема продажи.  Для конечных покупателей необходимы гарантии завершения строительства, более 70% сделок на рынке первичного жилья осуществлялось на финальной стадии готовности объектов».  Согласно анализу спроса, проведенному NVM Business Consulting, на так называемых нулевых стадиях продажи в 2009 году были минимальны и составили порядка 5,5% от общего объема продаж первичного рынка (в отличие от докризисной ситуации, когда на нулевых стадиях строительства продавалось порядка 20-25% квартир в будущих объектах элитного жилья). По общему мнению  участников  круглого стола 2009 год  стал годом формирования отложенного спроса на среднесрочную перспективу среди конечных покупателей, а   уход с рынка инвестиционных покупателей изменил стратегию реализации для девелоперов новых объектов.

 

Итоги 2009 года.

Все участники круглого стола отметили, что рынок элитной недвижимости в 2009 году был с большим перевесом рынком покупателя. Год прошел в борьбе между покупателями и продавцами за обоснованность цен. Но катастрофического снижения цен, которое прогнозировалось  в конце 2008 года,    не произошло. Изменилась ценовая сегментация первичного рынка,  порядка 30% сделок  проходило со значительным дисконтом в диапазоне от 7,5 до 10 тыс. долларов, что в докризисный период соответствовало сделкам в сегменте высокой  категории квартир бизнес-класса. 

2009 год был непростым временем  как для  девелоперов, так и для продавцов рынка элитной недвижимости Москвы, он оказался своеобразным испытанием  на прочность для всех участников рынка.  Главный итог 2009 года – рынок жив, худшие прогнозы не оправдались.

 

Прогнозы на 2010 год

Оптимистических прогнозов на 2010 года не выдвинул ни один из участников круглого стола. Основной тренд на 2010 год – умеренный прогноз по объемам продаж, соотносимых с показателями 2009 года. Основные надежды девелоперов – это дальнейшее финансирование проектов. Более устойчивые позиции будут у  застройщиков наиболее ликвидных объектов, находящихся на завершающей стадии строительных работ. 2010 год  может стать  продолжением кризиса для застройщиков, испытывающих проблемы с проектным финансированием и реструктуризацией задолженности,   и возможностью расширения деятельности для  устойчивых девелоперских компаний.    

 

 

За дополнительной информацией и материалами круглого стола Вы можете обратиться к Руководителю Департамента маркетинга и PR  Денисовой Анастасии по тел. (495) 956-77-99,  e-mail; denisova@kre.ru

Перейти к списку публикаций
перейти