Продавцы загородной недвижимости держатся в седле за счет проводимых акций и сезонных скидок

По итогам декабря 2008 — января 2009 года непросто составить полноценное мнение о состоянии рынка и уровне цен. Объем совершаемых сделок незначителен и не позволяет сделать выводы о средних показателях. "На рынке загородной недвижимости в указанный период наблюдались те же тенденции, что и на рынке городской недвижимости. Однако активность была ниже, чем на рынке столичной . Это объясняется не только кризисными явлениями на рынке, но и традиционным сезонным затишьем. Кроме того, несмотря на то что большинство людей понимает, что недвижимость по-прежнему является одним из самых надежных способов сбережения денежных средств, на сегодняшний день потенциальные покупатели откладывают крупные покупки",— говорит начальник управления маркетинга и развития ГК "Конти" Игорь Дуров.

"Практически все девелоперы поселков предоставляют солидные скидки покупателям и особенные условия приобретения типа рассрочки платежей или собственных кредитных программ. Отдельные дома на вторичном рынке могут экспонироваться по ценам в два раза ниже, чем ранее, но к гарантированным продажам это не приводит. Однако возрастающая активность после периода полного затишья в этом направлении все-таки наблюдается, спрос при этом по большей части приходится на дома в ценовом сегменте до $300 тыс. и на подешевевшие ",— говорит руководитель департамента загородной недвижимости "Century 21 Запад" Олеся Стрельникова.

За последние два месяца на ценообразование предлагаемых к продаже объектов начало оказывать влияние изменение курса рубля. В целях сохранения покупательского интереса рублевые цены в большинстве случаев остаются без изменений, что в итоге делает эти объекты недвижимости более привлекательными в валютном представлении. В отношении ряда объектов действуют дополнительные акции. Так, к домам в поселке "Новые Вешки" помимо привлекательных цен в подарок предлагаются Porsche Cayenne и дизайн-проект интерьера. "Но данные действия носят сезонный характер. В основном же многие застройщики напрямую не снижали цены на свою продукцию в условиях нестабильной финансовой ситуации в России",— предупреждает директор департамента развития бизнеса Rodex Group Геннадий Теряев.

Акции, как отмечают сами девелоперы, действительно спасают. "Несмотря на предполагаемое затишье, большое разнообразие праздничных бонусных программ, разработанных продавцами загородной , привлекло покупателей даже сегмента de luxe. Впрочем, во многом результаты зависели от политики самой компании, ее клиентоориентированности и готовности предлагать эксклюзивные условия приобретения. Компанией Villagio Estate было продано более десяти домовладений,— говорит директор департамента реализации Villagio Estate Павел Трейвас.— Анализируя тенденции, которые сложились в последние месяцы на рынке загородной недвижимости, можно сказать, что в целом декабрь показал не самые плохие результаты. Причем 70% составили продажи в готовом поселке "Гринфилд". Это подтверждает мнение многих аналитиков о том, что покупатели в условиях кризиса нацелены в первую очередь на готовые загородные объекты, обладающие уникальными характеристиками".

На сегодняшний день предложение на рынке превышает спрос, что обуславливается сезонным спадом снижения спроса в декабре-январе на рынке загородной недвижимости. Также играет роль нестабильная финансовая ситуация в стране.

В условиях избытка предложения рынок элитной загородной недвижимости сегодня подвергается более тщательному анализу со стороны клиентов, чем когда-либо. "По словам самих покупателей, они проделывают серьезную исследовательскую работу. Среди всех доступных ищут наиболее интересные предложения, затем выясняют их эксклюзивность, проводят мониторинг среди друзей и знакомых, присваивая поселкам своеобразные знаки качества. Последний этап, предшествующий покупке,— получение у продавца дополнительных льготных условий по приобретению загородного дома",— рассказывает Павел Трейвас. О более требовательном подходе клиентов свидетельствует и снижение соотношения количества продаж и показов загородных домов.

 

Коммерсантъ

Перейти к списку публикаций
перейти