Под землей смогут разместиться до 80% процентов складских помещений, 70% машиномест, треть предприятий сферы обслуживания. Туда же переместятся и линии электропередач, освобождая «золотую» столичную землю.
Первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский привел примеры выдающихся подземных сооружений, без которых сегодня невозможно представить облик Парижа, Монреаля, Мюнхена, Торонто. Парковки под Елисейскими полями, коммерческий центр «Форум де Аль», который за год посещает 41 миллион человек, подземный комплекс «Гран Лувра», за счет которого площадь музея увеличили на 6 тысяч кв. метров – стали такими же визитными карточками столицы Франции, как Эйфелева башня. В Париже под землю «ушли» сначала ЛЭП, затем АТС, тепловые и распределительные пункты. На заключительном этапе под ней «спрятались» склады, фитнес-центры, кинотеатры. Эта работа заняла десятки лет.
По мнению директора Института геоэкологии РАН Виктора Осипова, нет столь детально изученной территории в России, как в Москве. 700 тыс. описаний скважин и других выработок, которые были проведены в городе при строительстве самых различных объектов, помогли определить участки с различной категорией сложности освоения подземного пространства. Это позволяет использовать данную информацию на ранних стадиях проектирования сооружений. Самые сложные условия для освоения подземных пространств в Юго-Восточном округе, наиболее благоприятные в Западном. Важно при проводимых работах сохранить ресурс питьевых вод города.
Кроме того, существует необходимость составления подземной карты города. Если сегодня точно известно местоположение городских коммуникаций, то информацию о многих подземных сооружениях придется собирать по разным ведомствам и потом сводить воедино. Окажутся на ней и сведения о грунтах, возможных зонах повышенного риска. Причем карта эта будет, в отличие от обычных, объемной, учитывающей изменения обстановки с ростом глубины.
metrinfo.ru