Грамотно спроектированная инфраструктура повышает продажи на 20–30%

По мнению наличие инфраструктуры в поселке имеет двойственный характер: с одной стороны только шаговая доступность или доступность в пределах нескольких минутах езды на автомобиле большого набора объектов инфраструктуры позволяет жителям загородного дома не ощущать себя оторванным от цивилизации большого города, а с другой – чем полнее подобный набор, тем бoльшую сумму придется жителям ежемесячно выплачивать для ее содержания.

Конечно, каждому отдельно взятому жителю коттеджного поселка необходим определенный набор инфраструктуры в зависимости от количества членов семьи, наличия детей и их возраста (тогда требуются детский сад и школа), предпочтений в отдыхе (спортивный центр или ночной клуб), но по итогам наших исследований в этом направлении предпочтения потребителей выглядят следующим образом: покупателю загородного дома важно, в первую очередь наличие на территории поселка магазина (30%), далее идет спортивный центр (10%), школа (11%), развлекательный центр (11%), детский сад (10%), кафе/ресторан (11%), детская площадка (8%).

Сейчас многие девелоперы тяготеют к комплексной коттеджной застройке, такая тенденция налицо.  Причем они стараются «выносить» инфраструктуру за территорию поселка. Что, по его мнению, оправданно с экономической точки зрения. Такая стратегия позволяет привлечь профильных инвесторов, которые специализируются на создании и управлении оздоровительными комплексами, салонами красоты, торговыми центрами., при строительстве небольших и средних поселков создавать внутреннюю комплексную инфраструктуру невыгодно, потому что она не будет окупаться и, со значительной долей вероятности, ляжет в виде высоких коммунальных платежей на плечи жильцов. Инфраструктурные объекты должны окупаться. Если этого не происходит, то застройщик либо перекладывает их содержание на жителей, либо вынужден сам покрывать убытки.

 

По материалам доклада Алевтины Орешко

 

Перейти к списку публикаций
перейти