«Садовые кварталы» займут территорию между Комсомольским проспектом и Б. Пироговской ул. в Хамовниках. А «Пушкинский сад» «разобьют» на участке, ограниченном Тверской ул., М. Дмитровкой и Настасьинским пер. Это самые крупные проекты комплексной застройки Центрального округа, увидеть которые можно до 22 июня в ЦДХ на Крымском Валу на Московской биеннале архитектуры.
Строительство в Хамовниках коснётся четырёх кварталов. На территории в 11,1 га разместятся детские сады, школа, деловой центр, рестораны, магазины и 40 жилых домов с подземными паркингами. Верхние этажи зданий отделают светлым камнем.
На территории, которая когда-то была промзоной, сохранился памятник архитектуры, правда, - промышленной. Это здание заводоуправления, его построил в 1914 г. архитектор Роман Клейн. Здание предстоит сохранить и отреставрировать.
Кроме того, планируется воссоздать старинную улицу, существовавшую до появления в начале ХХ в. завода «Каучук». Для этого 3-я Фрунзенская ул. будет продолжена от Комсомольского проспекта до Большой Пироговки. «Садовые кварталы» станут полностью пешеходными: весь транспорт уйдёт под землю, а дворы украсят деревьями. Проектировщиками комплекса стали ведущие столичные специалисты из разных архитектурных бюро. В проекте участвовал и главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо. Строительство рассчитано на 10-12 лет.
Второй проект - застройки квартала, прилегающего к Пушкинской площади, менее масштабный. Авторы идеи трудятся в архитектурном бюро Сергея Скуратова. В комплекс «Пушкинский сад» войдут 7 башен разной высоты. Под реконструкцию попадает территория, где сегодня расположились хозяйственные постройки, не имеющие, по оценкам специалистов, какой-либо ценности. Все их снесут, здания же по периметру квартала сохранятся полностью. Идея общего сада будет реализована в озеленённых террасах. На верхних этажах архитекторы хотят разместить жилые апартаменты, под ними - офисы, ниже - фитнес-центр и супермаркет, а под землёй - паркинги. Через квартал появятся новые пешеходные проходы, из торгового центра можно будет выйти непосредственно к трём станциям метро. Построить все это планируют к 2010-2012 гг.
metrinfo.ru