Ждать, когда квартиры еще подешевеют, или покупать жилье сейчас?

Как влияет стагнация на жилищном рынке на ипотеку? Ждать, когда квартиры еще подешевеют, или покупать жилье сейчас? Ситуацию на рынке комментирует Мария Базяева, Руководитель Департамента оформления кредитов.

Стагнация цен на жилищном рынке повлияла, в первую очередь, на количество экспонируемых предложений. Продавцы опасаются падения цен и те, кто придерживал свою квартиру, выставили их в реализацию. Покупатели сегодня имеют широкий выбор предложений. Они боятся, что, совершив покупку перед падением цен, они переплатят. Но, тем не менее, потихоньку выбирают лучшие предложения с адекватной ценой и совершают сделки,  тем более что при таком рынке можно поторговаться, и еще успеть оформить кредит.

В настоящее время на рынке недвижимости, сложилась благоприятная ситуация для покупателя особенно ипотечного:  соотношение спроса и предложения, отшлифованные механизмы проведения ипотечных сделок, минимальные сроки рассмотрения заявок кредитными комитетами банков.

В первой половине 2006 года, спрос на жилье намного превышал предложение, и продавцы старались не связываться с ипотечными покупателями, предпочитая «свободные» деньги. А те, в свою очередь, просто не успевали за ростом цен и сроками выхода на сделку. В результате, даже заемщики, имевшие на руках положительное решение, не могли реализовать свой кредит.

Конец 2006 года и первый квартал 2007 были очень тяжелыми для всех сегментов рынка жилой недвижимости, в том числе и элитной. Эта ситуация сильно повлияла и на объемы выданных банками кредитов. Но сейчас покупатель, понимая преимущество своего положения, стал занимать на рынке более активную позицию.

Конечно, имеется категория покупателей, которые выжидают в расчете на снижение цен. Однако согласно нашим прогнозам существенной ценовой коррекции на элитное жилье ожидать не следует. Рынок регулирует цену на основании спроса и предложения, а спрос сейчас растет. Понижение стоимости может быть на не ликвидные предложения в каждом сегменте (эконом, элит или бизнес класса), выставленные изначально по завышенным ценам, при этом самые «сладкие предложения» активно покупаются, причем в верхней ценовой категории.

Перейти к списку публикаций
перейти