Дмитрий Борисов, Ведущий специалист компании «Контакт – Элитная Недвижимость»
Тенденция, когда несколько крупномасштабных проектов, реализованных в одном районе, влияют на изменение инфраструктуры района в целом и изменяют его статус, прослеживается. Примером тому могут служить дома, построенные компанией «ДОН-Строй» на Северо-Западе Москвы в районе Полежаевской и Октябрьского поля. Там возведено несколько новых жилых комплексов бизнес класса. Можно констатировать, что это повлияло на статус района: он стал более престижен. Или комплекс «Алые Паруса», построенных тем же «ДОН-Строем» в районе Щукинской. Его присутствие тоже повысило статус района и видоизменило его, но основным фактором таких изменений был снос большого количества пятиэтажек.
Ведь хороший район тот, где много хороших домов и мало производственных и ветхих строений.
Еще один пример – Красная Пресня. Шмитовский проезд всегда считался неблагополучным районом из-за старых домов, производств и состава жителей, а теперь считается перспективным из-за строительства комплекса Москва-Сити и многих новых домов.
Т.О. точкой отсчета надо считать не определенный объект, а возможности и перспективу района как такового.
Для центра Москвы Точкой отсчета можно назвать перспективы развития того или иного района: возможность освобождения больших территории под новое строительство. К примеру, Остоженка. До начала реконструкции, там не было значимых архитектурных и культурных памятников, поэтому возникла перспектива полностью реконструировать её, сделать районом плотного проживания состоятельной элиты. В тех же районах, где имеется большое количество памятников архитектуры, и нет возможности реализовывать новые элитные проекты в широком масштабе, появление одного, пусть даже престижного объекта не повлияет существенно на статус района и на цены квартир в близлежащих домах. Хотя, стоимость любой недвижимости связана с ее расположением, поэтому, чем выше статус района, тем выше цена. Наличие хороших домов поднимает рейтинг всего района.
Иногда какой-либо дом может задавать тон всей остальной застройке. Яркий пример - «Агаларов-хаус». Дом построен вне принятых тогда, да и сейчас «золотых миль». Несмотря на неэлитное расположение, дом стал эталоном и для застройщиков, и для покупателей. Рядом с ним уже построено большое количество домов высокого класса. Ведь такие дома существенно влияют и на рейтинг самих застройщиков. Знаковый объект хорошо известен на рынке и положительно влияет на имидж компании. Это лучшая и вечная реклама.