Как рассказал Интерфаксу адвокат Парижской коллегии адвокатов, Управляющий партнер парижского офиса компании International Legal Counsels PLLC Александр Колосовский, рынок недвижимости в России и, в частности, в столице для западного человека во многом парадоксален.
«Многие объекты просто не стоят тех денег, за которые их продают. В первую очередь это связано с качеством недвижимости, - сказал Колосовский - Если брать центр Москвы или любого другого города, то недвижимость обычно старая, условия совместного владения таковы, что, в принципе, добиться согласия между жильцами сложно, подъезды и лифты не очень чистые».
Небольшая квартира в центре Москвы может стоить 300-400 тыс. долларов. В Париже на эти деньги, по информации Александра Колосовского можно купить квартиру, может, не в самом престижном районе, но, по крайней мере, в доме, в котором будет обеспечен минимальный уровень чистоты, удобств и т.п. И покупка квартиры за те же средства в Москве выглядит несколько парадоксально.
Европейцы редко покупают нашу недвижимость. У них нет твердой уверенности в политической стабильности в России, в экономической стабильности рынка. Среднерыночная сильно подогретая цена внушает людям определенное недоверие. «Вообще, тот факт, что иностранцы очень редко покупают недвижимость в Российской Федерации, тоже что-то означает, на мой взгляд. Значит, они оценивают вложения в недвижимость в России как определенный риск», - считает Колосовский.
Больше всего иностранцев поражает, что большая часть сделок заключается за наличные. Принести $300 тысяч и положить их в какую-то ячейку в банк – это выглядит крайне дико для Европы. Это просто риск.
Кроме того иностранцам непонятно, почему, когда наш человек покупает квартиру в новостройке, он не имеет право на участок, на котором этот дом построен. Ему принадлежат только стены. А среднестатистический срок жизни этих стен, если это блочный дом, очень непродолжителен. Во Франции недвижимость стоит 200-300 лет, и у владельца, так или иначе, останется право на эту землю.